Главная » 2015 » Январь » 26
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценки времени, рассмотренной в контексте произведений А.П.Чехова. Статья раскрывает содержание понятия «время» с позиции чеховских героев. В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка соотнести время в общепринятом понимании и время Чехова как категорию движения сознания героя, возможность перехода из состояния человека – покорного созидателя с предопределенной судьбой в состояние человека-творца. Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке литературоведения и философии.
Просмотров:
3604
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статья прослеживается истории создания монументов Антону Чехову, исследуются периоды появления памятников, которые совпадают с кризисными периодами общества. Предлагается осознавать современный бум создания памятников писателю как использование некоего демократического бренда, в котором А. П. Чехов представлен одновременно как писатель, путешественник и гражданин.
Просмотров:
3053
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В данной работе рассказывается о сатире А.П. Чехова, о его предшественниках и преемниках. Показана роль М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В. Гоголя в формировании сатирических традиций в русской литературе, которые стали основополагающими для творчества А.П. Чехова.
Освещены основные направления сатирических рассказов, повестей А.П. Чехова, в которых писатель утверждает высокие моральные принципы, обличая большие пороки маленьких людей. Гениальный сатирик безжалостно разоблачает представителей всех слоев общества, невзирая на чины и должности. Особое внимание А.П. Чехов обращает на огромное, часто разрушающее, влияние окружающей среды на человека. Сатира писателя – мощное оружие в борьбе за преображение мира.
Замечательные традиции, появившиеся в русской литературе и получившие развитие благодаря А.П. Чехову и его предшественникам, отразились и в творчестве гениальных преемников. В данной работе показано развитие этих традиций в творчестве М.А. Булгакова и В.М. Шукшина.
М.А. Булгаков, как и А.П. Чехов, мечтает о вселенской гармонии и борется за это своим оружием – сатирой. Его перу принадлежат замечательные образцы сатирической научной фантастики. Пополнил галерею сатирический персонажей и В.М. Шукшин. Созданные им образы реалистичны и ярки.
В работе также обращено внимание на огромный воспитательный потенциал творчества А.П. Чехова, его предшественников и последователей.
Просмотров:
844
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье затронуты некоторые наиболее яркие факты биографии А.П. Чехова: тяжелое детство, пребывание на Сумщине, путешествие на Сахалин, дружба с П.И. Чайковским, мелиховский период. Отмечается, что писателю всегда были присущи деловая собранность, строгий самоконтроль, справедливость. В любой период жизни в полной мере проявляется талант Антона Павловича быть человеком и гражданином.
Просмотров:
698
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Життя та творчість А.П. Чехова – це невичерпне джерело знань, міркувань, пізнання. Іноді дивуєшся актуальності чеховських творінь. Письменник-класик, який не втрачає популярності й у сучасному динамічному житті. Хотілося зазначити, що пріоритетом у викладанні світової літератури є виховний аспект, як засіб до формування гармонійно розвиненої особистості й в інтелектуальному плані, й у моральному. У Чехова виховує все: й біографія, й твори, й герої. Пропоную власні міркування щодо викладання творчої спадщини письменника у сучасній школі, як правильно розставити пріоритети та акценти, на що варто звернути увагу. З цією метою пропоную для прикладу конспект підсумкового уроку з вивчення творчості Чехова у 10-му філологічному класі на тему «Ціна гідності чоловіка – його ставлення до жінки». Для більш детального аналізу вивчених чеховських героїв пропоную скористатися шкалою гідності чоловіків – літературних героїв із вивчених творів. Цей прийом зацікавлює учнів, вчить аналізувати чужі вчинки й замислюватися над власними.
Просмотров:
839
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Изображено начало творческого пути писателя Антона Чехова в «малой прессе». Описана работа в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». Работая журналистом, встретился с мастерами российской литературы и искусства.
Просмотров:
714
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Автор статьи рассказывает о ялтинском периоде жизни и творчества Антона Павловича Чехова. Многое в Ялте связано с именем Чехова. Поселок Чехово…Музей Чехова… памятник Чехову… И конечно же знаменитая «Белая дача» - ялтинский дом Чехова…
Просмотров:
681
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья посвящена вопросам репрезентации произведений А.П.Чехова в искусстве. Говорится о важности организации школьных театров и постановки чеховских пьес детскими коллективами. Акцентируется внимание на благотворном влиянии таких постановок на учащихся в процессе изучения драматургии Чехова в школе. Особое внимание уделяется пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» и её постановке на сцене школьного театра. Подчеркивается идейно-нравственное воспитательное значение такой подачи учебного материала в школе.
Просмотров:
589
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья посвящена жизни и деятельности А.П. Чехову. О добром сердце и огромной душе великого русского писателя. Рекомендовано для помощи учащимся и учителям мировой литературы.
Просмотров:
545
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
А.П. Чехов – человек, который, по его же словам, «по капле выдавливал из себя раба». Он оставил наследство, в котором каждый может что-то взять для себя. Писатель всегда стремился и себя, и мир вокруг сделать лучше, добрее, нравственнее. Один из персонажей его пьесы говорит: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это прежде всего убеждения самого А. П. Чехова. Он всю жизнь помогал людям и как врач, и как человек. «Врачевать» болезни – это долг врача, а «врачевать» человеческие души – это Божий дар врача и писателя А.П. Чехова.
Просмотров:
524
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Работа посвящена изучению биографии А.П.Чехова в школьном курсе литературы. Предлагаются варианты использования краеведческих и других материалов при изучении произведений Чехова в средних и старших классах общеобразовательной школы.
Просмотров:
472
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ. Автор представляет свой подход к изучению биографии А.П.Чехова, смысл которого заключается не столько в запоминании дат из жизни писателя и прослеживании его места в мировой культуре, сколько направляется на воспитание ценностного отношения учащихся к себе и людям, являясь средством их морального совершенствования.
Просмотров:
607
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Е.Н. Дрантусова «Идея светлого будущего в рассказах А.Чехова («Дама с собачкой», «Невеста», «Палата №6»)
Чехов исповедует аксиому самосовершенствования человека и идею светлого будущего в рассказах («Дама с собачкой», «Невеста», «Палата №6»). Человек творит мир по образу и подобию собственной души. Происходит переворот в стилях мышления, мировосприятия и самопонимания людей, идет процесс формирования нового видения, которое сможет объединить человечество на прочной основе гуманистических ценностей и искусства.
Просмотров:
627
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Чехов охарактеризовал интеллигенцию, которая посвятила свою жизнь служению народу. В рассказе «Дом с мезонином» сталкиваются два мировоззрения: либерально-дворянское и разночинское - демократическое. Главный вопрос в рассказе – положение народа в крепостнической системе и отношение интеллигенции к разным слоям народа. Представлен собирательный образ интеллигента-разночинца, со всеми характерными особенностями его духовного облика, образа действий, манер поведения.
Просмотров:
544
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В данной статье рассматривается вопрос о человеческих отношениях, ссылаясь на творчество удивительного писателя и дорогого человека Антона Павловича Чехова. Духовные ценности юмористических сюжетов (доброта, сострадание, любовь и человеческое достоинство) актуальны и сейчас.
Просмотров:
537
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье уделяется внимание художественной ценности писем А.П. Чехова, которые были поняты его адресатами задолго до того, как письма Чехова стали появляться в печати. Опубликованные письма дают нам полное представление об особенностях эпистолярного жанра Чехова и об эволюции чеховского эпистолярного мастерства.
Просмотров:
619
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Материалы данной статьи могут быть использованы на уроках мировой литературы при изучении творчества А.Чехова в шестом и десятом классах общеобразовательных школ. Автор статьи раскрывает, в чем актуальность творчества писателя, на примере рассказа „Ионыч” проводит параллель с нынешней эпохой, показывая причины деградации Старцева, кто виноват в том, что прекрасные задатки героя не нашли воплощения в его жизни. Пишущий, бесспорно, осуждает Дмитрия Ионыча, поскольку тот растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на самодовольное существование. так и не сумев достичь счастья в жизни. Пишущий сумел подобрать необходимые цитаты, которые помогли глубже подойти к раскрытию темы. В работе раскрыта главная позиция автора: подчеркивание схожести различных эпох. В статье прослеживается идейная связь различных рассказов А. П. Чехова. Автор статьи связывает творчество Чехова, образы героев его произведений и современность, что является актуальным не только для формирования читательских компетентностей школьников, но и для воспитания их гражданской позиции.
Просмотров:
591
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Данная работа посвящена особенностям изучения рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» в школьной практике, предложены методические рекомендации, дан литературоведческий анализ текста, выделены основные этапы работы, что облегчит понимание и осмысление учащимися идейно-тематического и художественного восприятия и анализа рассказа.
Просмотров:
539
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Н.А. Лысенко «Перечитывая А.П.Чехова».
Просмотров:
603
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Как отмечает О.М. Скибина (Скибина О.М. Чехов в школьном изучении: pro et contra), изучение творчества Чехова в школе остается наиболее слабым звеном в преподавании литературы. Обусловлено это целым рядом причин, одной из которых является то, что Чехов представляется детям трудным, а значит, неинтересным. Кроме того, автор видит сложность и в отсутствии достаточного количества качественных методических материалов. Предлагаю одну из моих методических разработок: лекцию с элементами беседы по рассказам А.П.Чехова.
Просмотров:
560
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Описаны особенности драматургии Чехова. Проанализирован вопрос о традициях и новаторстве пьес. Освещены контрасты жизни дворянского общества, темы «лишнего человека», несложившихся судеб, нерастраченных духовных сил российских интеллигентов.
Просмотров:
535
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Т. Медведева «Биография писателя как универсальная форма знаний о личности автора и его эпохе А.П. Чехов – Человек на все времена»
В статье ставится задача рассмотреть биографию писателя как универсальную форму знаний о личности автора и его эпохе. Рассмотрены некоторые факты жизни А.П. Чехова. Несмотря на трудную и нерадостную жизнь, Антон Павлович оставался человеком весёлым и жизнерадостным, всегда готовым на остроумную шалость, розыгрыш, шутку. Данная статья предназначена для учеников 7-11 классов, учителей общеобразовательных школ, абитуриентов.
Просмотров:
525
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В работе в доступной форме рассказано о жизни и творчестве русского писателя А.П.Чехова, которое вошло в сокровищницу мировой литературы. Яркие убедительные примеры, интересные объяснения помогают читателям понять, что писатель и человек слились в Чехове воедино. Статья помогает нам более полно почувствовать нравственную сущность жизни и творчества Чехова, осознать во имя чего он жил и работал. Основная цель статьи — пробудить интерес к жизни и творчеству великого писателя, способствовать воспитанию нравственных чувств. Данная работа поможет читателю задуматься над смыслом человеческой жизни. Статья рассчитана на самый широкий круг читателей — учащихся, студентов, преподавателей.
Просмотров:
549
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья содержит анализ идейно-художественных особенностей произведений А.П. Чехова, выявление проблематики, идейного содержания рассказов, высказывание собственных впечатлений и мыслей о значении творчества А.П.Чехова, их обоснование, проведение параллелей с современностью.
Просмотров:
600
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Эпистолярное наследие А.П.Чехова не подлежало детальному исследованию со стороны языковедов. Ведь переписка Чехова – это своеобразная творческая лаборатория писателя. Особое место в переписке занимают обращения к адресату. Именно в этих компонентах частных писем писатель был наиболее выразителен и изобретателен. В данной работе проанализированы обращения в письмах писателя к родным и близким людям.
Просмотров:
629
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья содержит анализ некоторых рассказов и пьес А.П. Чехова, созданных им в последний период творчества. В работе акцентируется внимание на раскрытии образов женщин, мечтающих о новой, духовно богатой жизни.
Просмотров:
586
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Бесконечно был прав И.Шмелев, говоря о Чехове: «Святой он, не нам судить, а святой, чистый, вот что главное. Его надо каждому мальчишке давать читать, девчонке каждой … для душевного очищения, для благородства души».
Просмотров:
574
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Данная работа написана в честь юбилея, 155-летия со дня рождения великого русского писателя, драматурга А.П. Чехова. «В человеке все должно быть прекрасно…» - афоризм, который красной нитью проходит через все творения Гения. В работе дается анализ рассказов А.П. Чехова, которые изучаются в 6-м классе. Юмористические рассказы «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» не только смешат, но заставляют думать вместе с автором. Что именно сделало героев рабами, почему настолько уничижительно относятся к собственному достоинству – вопросы, заданные рассказами, ответы ищут учащиеся на уроках. Большое внимание во время работы над рассказами автор статьи удиляет художественной детали, обращает внимание на меткую чеховскую сатиру. Заканчивается работа вопросом, насколько актуален Чехов спустя полтора столетия. Ответ очевиден – актуален. «Выдавливать из себя по каплям раба» нужно и сейчас.
Просмотров:
578
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье содержится материал о пребывании А.П. Чехова в Украине (на Сумщине, в Харькове, в Одессе). Материал может быть использован на обобщающих уроках, во внеклассной работе.
Просмотров:
535
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В работе представлен анализ интермедиального воплощения музыкальных аспектов в произведениях А.П.Чехова. Рассмотрены архитектонические составляющие художественного воплощения онтологических представлений автора. Структурированы принципы музыкальных форм в произведениях Чехова и их ритмическая организация.
Просмотров:
614
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья посвящена осмыслению актуальности творческого наследия А.П. Чехова в современном обществе. Показано, что моральные вопросы, поставленные в произведениях А.П. Чехова, заставляют задуматься современного читателя так же, как и 150 лет назад.
Просмотров:
588
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В процессе изучения рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» учащиеся знакомятся с манерой сатирического письма писателя, эпохой России 80-х годов ХІХ века, актуальными проблемами названного периода, гражданской позицией автора. Содержание произведения должно восприниматься учащимися через конкретные историко-бытовые приметы эпохи, они сделают вывод о мастерстве писателя в малом увидеть большое, через частный факт бытия воспроизвести строй человеческих отношений, рассмотреть характер как определенное социально-психологическое явление.
Просмотров:
570
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Т.В. Слюсаренко «Тексты и контексты: изучение призведений А.П. Чехова в школе».
Просмотров:
564
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Чехов — драматург, чье искусство в значительной степени определило физиономию театра XX столетия. Он принес на сцену новые формы, новое содержание и новый дух.
Просмотров:
614
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В наше время частная переписка писателя воспринимается как явление литературы. Авторы статьи, используя письма А.П. Чехова, адресованные родным, друзьям, собратьям по перу, ставят своей целью представить личность писателя во всей ее полноте, показать душевный мир, переживания, мысли и их связь с эпистолярным наследием А.П. Чехова. Статья рассчитана на широкий круг читателей и почитателей творчества писателя.
Просмотров:
572
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Как отмечает О.М. Скибина (Скибина О.М. Чехов в школьном изучении: pro et contra), изучение творчества Чехова в школе остается наиболее слабым звеном в преподавании литературы. Обусловлено это целым рядом причин, одной из которых является то, что Чехов представляется детям трудным, а значит, неинтересным. Кроме того, автор видит сложность и в отсутствии достаточного количества качественных методических материалов. Предлагаю одну из моих методических разработок: лекцию с элементами беседы по рассказам А.П.Чехова.
Просмотров:
487
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье представлены размышления о времени в чеховских текстах, о чеховских героях и их размышлениях о себе, о поиске своего места в будничной жизни. Представлены точки зрения исследователей творчества А. П. Чехова, которые можно использовать на уроках литературы для ознакомления с его творчеством. Материал может быть использован как для развития социокультурного интереса к творческому наследию страны, так и для читателей-современников. Помогает проследить единство прошлого, настоящего и будущего.
Просмотров:
633
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Объектом исследования данной работы послужили письма А.П. Чехова различным адресатам. Письма Антона Павловича в целом – явление мало изученное. Их исследования дают возможность ярче и глубже раскрыть внутренний мир автора, его взгляды, убеждения, представить эпоху, в которой он жил, и его окружение. Материал может быть использован на факультативных занятиях по литературе.
Просмотров:
590
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Антон Павлович Чехов – один из самых читаемых прозаиков и самых репертуарных драматургов в мире. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. Облик Чехова – писателя и человека – не тускнел, он оставался дорогим для людей всех стран и континентов. Его знают и любят миллионы, но к каждому он приходит как незаменимый и единственный друг.
Просмотров:
575
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
155 лет назад родился выдающийся русский писателя и драматурга Антона Павловича Чехова. За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Его пьесы на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Каким человеком был великий писатель? – этот вопрос интересует всех, кто любит и читает Чехова. Размышляя над биографией А.П.Чехова, читая воспоминания о нём, изучая его произведения, мы приходим к пониманию, что личность писателя сложна и многогранна. Чтобы разобраться в этом, мы задаем себе вопрос: если в Чехове сочетаются такие противоречивые черты характера как доброта и требовательность к себе и другим, гостеприимство и внутреннее одиночество, сердечность и твердость, даже суровость и беспощадность, то как происходило формирование его личности?.
Просмотров:
586
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Т. Чеботова «Символизм в произведениях А.П. Чехова» (на материале рассказа «Человек в футляре» и пьесы «Чайка»)
В статье проанализированы образы-символы в рассказе «Человек в футляре» и пьесе «Чайка», которые отображены в таблице. Выявлены и описаны особенности влияния символов на понимание содержания произведений А. П. Чехова.
Просмотров:
639
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Черепаха «Поэтика чеховской драмы. Новаторство Чехова-драматурга».
Просмотров:
613
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
От десятилетия к десятилетию наше представление о русском классике А.П. Чехове непрерывно обогащается, его драмы продолжают доставлять читателям художественное наслаждение; они вызывают смех и грусть, заставляют думать и чувствовать, они воспитывают и учат. Всё отчетливее вырисовываются истинные масштабы его дарования, весомость его вклада в мировую культуру. Освещена проблема личности, места человека в бытии, высшей предназначенности в мире («Я» - мир) в драмах А.Чехова.
Просмотров:
503
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Л.Й. Чуркина «Чехов – разночинец о культуре ХIХ века».
Просмотров:
655
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Значение Чехова на пути к культуре ХХ века в том, что он уловил симптомы этой “непрозрачности”, необъясненности. И, внешне оставаясь в “рациональных” рамках, вольно или невольно находил эти основы “неразумности”, которые стали предметом образного отражения в литературе последующих эпох. Влиянию Чехова на культуру абсурда, рассматриванию его творчества в контексте поэтики абсурда посвящено немного литературы (причем только западной критики). Советская литературная критика относилась к подобной интерпретации Чехова с явным скептицизмом и недоверием, что представляется нам определенной потерей в восприятии и осмыслении художественного мира писателя. Лишь в последнее время стали появляться работы, в которых по-новому выстраивается образная система Чехова, стилистика его произведений, говорится об особом методе художника. В этих работах признается близость Чехова абсурдистским произведениям ХХ века, и признается его “первооткрывательство” наряду с Гоголем такой формы, такого творческого приема, который является средством признания Времени, Смерти, Бога – “сверхразумных бессмыслиц” (И. Вишневецкий) [11], не переводимых на язык логических понятий путем обнаружения их двойной (по меньше мере) сущности, способной выступать в виде реального, привычного, земного типа отношений между вещами, с одной стороны, и вступающей в отношения, не поддающиеся разумному объяснению, но оказывающие не менее (а может быть и более) сильное и важное влияние на внутреннюю структуру художественного произведения и отдельные ее элементы.
Просмотров:
534
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В данной статье рассмотрены проблемы восприятия текстов А.Чехова, яркость, точность, лаконичность языка его произведений, нужность и актуальность по отношению к сегодняшнему дню.
Просмотров:
499
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Н. Ягнюк Интерактивные и творческие методы учебного процесса в преподавании русского языка и литературы (на примере изучения « рождественских рассказов» А.П.Чехова)
Современное школьное образование переживает интенсивную смену парадигм. Применение интерактивных и творческих методов в учебном процессе в преподавании русского языка и литературы (на примере изучения « рождественских рассказов» А.П.Чехова) не только позволяют проявиться способностям каждого учащегося, но и активно способствуют их формированию и совершенствованию. В частности, они дают возможность создать ситуацию, в которой бы учащиеся самостоятельно открывали и конструировали знания, постигали мастерство прозы А.П.Чехова, «рождественских рассказов».
Просмотров:
521
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье рассматривается вопрос о роли медицины в жизни и творчестве А.П. Чехова. Биографические факты, изложенные автором, свидетельствуют об удивительном соединении в одном человеке совершенного доктора и совершенного писателя Чехова.
Просмотров:
571
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Методичні і організаційні форми між викладанням літератури і театром базуються на принципі зв’язку вивчення літератури з формуванням зорового досвіду як умови збагачення світу емоцій, формування в учнів власної позиції у художньому просторі драматичного твору. Ефективних результатів можна досягти, якщо використовувати роботу з впровадження елементів театральної педагогіки в системі під час роботи на уроці літератури з вивчення драматичних творів, серед яких особливу увагу слід приділити творчості А.П. Чехова – новатора драматургії. В даному матеріалі для конференції приведено умови, які є найбільш ефективними у впровадженні театральної педагогіки, якщо вони є системою. Драматична самодіяльність не входить в навчальний процес, але виявляє дуже великий вплив на естетичний і літературний розвиток учнів, активно формуючи їх інтерес до театру і повідомляючи школярам нові літературні знання. Перший етап залучення учнів до театральної культури – це підготовка їх у якості читців драматичного твору. Десятикласники мають логічно осмислити життєвий зміст п’єси Чехова, щоб знайти в ній відображення джерел конфлікту епохи і етично-філософські ідеї Чехова тільки через «хвилювання» її емоціонального настрою. Досягнення поставленої мети учителем-мовником розширює звичайні цілі уроку літератури, тому розглядається театральна робота як один з елементів впровадження театральної педагогіки, яка здійснюється учителем-мовником і переслідує цілі загального естетичного і літературного розвитку учнів при вивченні драматичних творів А.П. Чехова в старших класах.
Просмотров:
528
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В нашей стране Чехов — не только общепризнанный классик, но и очень живо интерпретируемый автор. Литература о нём огромна. Чеховские пьесы, включая и юношеские, идут повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, кажется, мало осталось рассказов, не перенесённых на экран, некоторые даже в жанре мюзикла; иные повести экранизированы по нескольку раз. История подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным способом: его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества, отражаясь в меняющемся сознании новых поколений и отражая их перемены в себе.
Просмотров:
578
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Т. Чеботова «Символизм в произведениях А. П. Чехова (на материале рассказа «Человек в футляре» и пьесы «Чайка»)
В статье проанализированы образы-символы в рассказе «Человек в футляре» и пьесе «Чайка», которые отображены в таблице. Выявлены и описаны особенности влияния символов на понимание содержания произведений А.П. Чехова.
Просмотров:
631
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье рассмотрены особенности коротких рассказов Чехова. Особое внимание обращается на многовариативность толкования текстов, отсутствие прямых авторских характеристик персонажей, психологическую глубину, краткость и многозначность чеховской прозы.
Просмотров:
558
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Ж. Тарасова «Авторское и режиссерское разночтение пьесы «Вишневый сад» (жанр комедии у А.П. Чехова и жанр драмы в постановке К.С. Станиславского)»
Несмотря на то, что творчеству Чехова посвящено много исследовательских работ, решены далеко не все вопросы. Нас заинтересовала проблема интерпретации различными драматургами жанра пьесы «Вишневый сад» Чехова. Актуальность темы в том, что пьеса, выдержавшая огромное количество постановок, до сих пор не сходит с театральных подмостков всего мира, и появляются все новые и новые трактовки авторского замысла. Новизна работы заключается не только в попытке сравнить драматургические решения различных постановщиков, но и в обосновании важности этой проблемы для понимания всего творчества Чехова.
Просмотров:
543
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья посвящена своеобразию реализации чеховской традиции в творчестве итальянского писателя Альберто Моравиа. Протест против рабской психологии, серости, обыденности, пошлости мещанского существования, основанного на эгоизме, неприятие "футлярной жизни", особенности сюжетосложения, сочетание комического и трагического, средства достижения комического эффекта позволяют говорить о безусловном влиянии творческого метода А.П. Чехова на формирование художественного мышления Альберто Моравиа. Творчески осмыслив традиции русского классика, он нашел оригинальный путь отражения действительности.
Просмотров:
623
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Статья посвящена своеобразию реализации чеховской традиции в творчестве итальянского писателя Альберто Моравиа. Протест против рабской психологии, серости, обыденности, пошлости мещанского существования, основанного на эгоизме, неприятие "футлярной жизни", особенности сюжетосложения, сочетание комического и трагического, средства достижения комического эффекта позволяют говорить о безусловном влиянии творческого метода А.П. Чехова на формирование художественного мышления Альберто Моравиа. Творчески осмыслив традиции русского классика, он нашел оригинальный путь отражения действительности.
Просмотров:
534
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье рассматривается нравственная программа А.П. Чехова, оценка его личности современниками, исследуются причины несостоятельности некоторых героев его произведений, проведен своеобразный “мостик” от Чехова к проблемам нашего времени.
Просмотров:
615
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
В статье рассмотрены вопросы непреходящей ценности произведений А. Чехова не только как источника эстетического наслаждения, но и как уроков нравственного воспитания. Обращается внимание на нравственную атмосферу чеховского творчества, эту атмосферу будущего, которая не утратила и доныне своей освежающей, оздоровительной силы.
Просмотров:
647
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
|
Данная статья посвящена проблеме интерпретации рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» сквозь призму школьной программы и событий времени. Рассматриваются основные аспекты анализа данного произведения. В заключении делается вывод об особенности зрелого творчества А. П. Чехова и чеховской концепции мира.
Просмотров:
506
|
Добавил:
admin
|
Дата:
26.01.2015
|
| |
|
|