Главная » Архив материалов
В статье уделяется внимание художественной ценности писем А.П. Чехова, которые были поняты его адресатами задолго до того, как письма Чехова стали появляться в печати. Опубликованные письма дают нам полное представление об особенностях эпистолярного жанра Чехова и об эволюции чеховского эпистолярного мастерства.
Просмотров: 585 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Материалы данной статьи могут быть использованы на уроках мировой литературы при изучении творчества А.Чехова в шестом и десятом классах общеобразовательных школ. Автор статьи раскрывает, в чем актуальность творчества писателя, на примере рассказа „Ионыч” проводит параллель с нынешней эпохой, показывая причины деградации Старцева, кто виноват в том, что прекрасные задатки героя не нашли воплощения в его жизни. Пишущий, бесспорно, осуждает Дмитрия Ионыча, поскольку тот растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на самодовольное существование. так и не сумев достичь счастья в жизни. Пишущий сумел подобрать необходимые цитаты, которые помогли глубже подойти к раскрытию темы. В работе раскрыта главная позиция автора: подчеркивание схожести различных эпох. В статье прослеживается идейная связь различных рассказов А. П. Чехова. Автор статьи связывает творчество Чехова, образы героев его произведений и современность, что является актуальным не только для формирования читательских компетентностей школьников, но и для воспитания их гражданской позиции.
Просмотров: 561 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Данная работа посвящена особенностям изучения рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» в школьной практике, предложены методические рекомендации, дан литературоведческий анализ текста, выделены основные этапы работы, что облегчит понимание и осмысление учащимися идейно-тематического и художественного восприятия и анализа рассказа.
Просмотров: 510 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Н.А. Лысенко «Перечитывая А.П.Чехова».
Просмотров: 576 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Как отмечает О.М. Скибина (Скибина О.М. Чехов в школьном изучении: pro et contra), изучение творчества Чехова в школе остается наиболее слабым звеном в преподавании литературы. Обусловлено это целым рядом причин, одной из которых является то, что Чехов представляется детям трудным, а значит, неинтересным. Кроме того, автор видит сложность и в отсутствии достаточного количества качественных методических материалов. Предлагаю одну из моих методических разработок: лекцию с элементами беседы по рассказам А.П.Чехова.
Просмотров: 527 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Описаны особенности драматургии Чехова. Проанализирован вопрос о традициях и новаторстве пьес. Освещены контрасты жизни дворянского общества, темы «лишнего человека», несложившихся судеб, нерастраченных духовных сил российских интеллигентов.
Просмотров: 498 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Т. Медведева «Биография писателя как универсальная форма знаний о личности автора и его эпохе А.П. Чехов – Человек на все времена»
В статье ставится задача рассмотреть биографию писателя как универсальную форму знаний о личности автора и его эпохе. Рассмотрены некоторые факты жизни А.П. Чехова. Несмотря на трудную и нерадостную жизнь, Антон Павлович оставался человеком весёлым и жизнерадостным, всегда готовым на остроумную шалость, розыгрыш, шутку. Данная статья предназначена для учеников 7-11 классов, учителей общеобразовательных школ, абитуриентов.
Просмотров: 493 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
В работе в доступной форме рассказано о жизни и творчестве русского писателя А.П.Чехова, которое вошло в сокровищницу мировой литературы. Яркие убедительные примеры, интересные объяснения помогают читателям понять, что писатель и человек слились в Чехове воедино. Статья помогает нам более полно почувствовать нравственную сущность жизни и творчества Чехова, осознать во имя чего он жил и работал. Основная цель статьи — пробудить интерес к жизни и творчеству великого писателя, способствовать воспитанию нравственных чувств. Данная работа поможет читателю задуматься над смыслом человеческой жизни. Статья рассчитана на самый широкий круг читателей — учащихся, студентов, преподавателей.
Просмотров: 521 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Статья содержит анализ идейно-художественных особенностей произведений А.П. Чехова, выявление проблематики, идейного содержания рассказов, высказывание собственных впечатлений и мыслей о значении творчества А.П.Чехова, их обоснование, проведение параллелей с современностью.
Просмотров: 565 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
Эпистолярное наследие А.П.Чехова не подлежало детальному исследованию со стороны языковедов. Ведь переписка Чехова – это своеобразная творческая лаборатория писателя. Особое место в переписке занимают обращения к адресату. Именно в этих компонентах частных писем писатель был наиболее выразителен и изобретателен. В данной работе проанализированы обращения в письмах писателя к родным и близким людям.
Просмотров: 602 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2015
|
|
« 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 69 70 »
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|