Воскресенье, 13.07.2025, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Наукові Інтернет-конференції

Файловий архів

Главная » Файлы » Статті

В категории материалов: 596
Показано материалов: 261-270
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 59 60 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Л.Й. Чуркина «Чехов – разночинец о культуре ХIХ века»

Статті | Просмотров: 545 | Загрузок: 21 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Значение Чехова на пути к культуре ХХ века в том, что он уловил симптомы этой “непрозрачности”, необъясненности. И, внешне оставаясь в “рациональных” рамках, вольно или невольно находил эти основы “неразумности”, которые стали предметом образного отражения в литературе последующих эпох.

Влиянию Чехова на культуру абсурда, рассматриванию его творчества в контексте поэтики абсурда посвящено немного литературы (причем только западной критики). Советская литературная критика относилась к подобной интерпретации Чехова с явным скептицизмом и недоверием, что представляется нам определенной потерей в восприятии и осмыслении художественного мира писателя. Лишь в последнее время стали появляться работы, в которых по-новому выстраивается образная система Чехова, стилистика его произведений, говорится об особом методе художника. В этих работах признается близость Чехова абсурдистским произведениям ХХ века, и признается его “первооткрывательство” наряду с Гоголем такой формы, такого творческого приема, который является средством признания Времени, Смерти, Бога – “сверхразумных бессмыслиц” (И. Вишневецкий) [11], не переводимых на язык логических понятий путем обнаружения их двойной (по меньше мере) сущности, способной выступать в виде реального, привычного, земного типа отношений между вещами, с одной стороны, и вступающей в отношения, не поддающиеся разумному объяснению, но оказывающие не менее (а может быть и более) сильное и важное влияние на внутреннюю структуру художественного произведения и отдельные ее элементы.

Статті | Просмотров: 500 | Загрузок: 14 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

В данной статье рассмотрены проблемы восприятия текстов А.Чехова, яркость, точность, лаконичность языка его произведений, нужность и актуальность по отношению к сегодняшнему дню.

Статті | Просмотров: 550 | Загрузок: 18 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Н. Ягнюк Интерактивные и творческие методы учебного процесса в преподавании русского языка и литературы (на примере изучения « рождественских рассказов» А.П.Чехова)

Современное школьное образование переживает интенсивную смену парадигм. Применение интерактивных и творческих методов в учебном процессе в преподавании русского языка и литературы (на примере изучения « рождественских рассказов» А.П.Чехова) не только позволяют проявиться способностям каждого учащегося, но и активно способствуют их формированию и совершенствованию. В частности, они дают возможность создать ситуацию, в которой бы учащиеся самостоятельно открывали и конструировали знания, постигали мастерство прозы А.П.Чехова, «рождественских рассказов».

Статті | Просмотров: 1286 | Загрузок: 20 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (2)

В статье рассматривается вопрос о роли медицины в жизни и творчестве А.П. Чехова. Биографические факты, изложенные автором, свидетельствуют об удивительном соединении в одном человеке совершенного доктора и совершенного писателя Чехова.

Статті | Просмотров: 574 | Загрузок: 14 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Методичні і організаційні форми між викладанням літератури і театром базуються на принципі зв’язку вивчення літератури з формуванням зорового досвіду як умови збагачення світу емоцій, формування в учнів власної позиції у художньому просторі драматичного твору. Ефективних результатів можна досягти, якщо використовувати роботу з впровадження елементів театральної педагогіки в системі під час роботи на уроці літератури з вивчення драматичних творів, серед яких особливу увагу слід приділити творчості А.П. Чехова – новатора драматургії. В даному матеріалі для конференції приведено умови, які є найбільш ефективними у впровадженні театральної педагогіки, якщо вони є системою.

Драматична самодіяльність не входить в навчальний процес, але виявляє дуже великий вплив на естетичний і літературний розвиток учнів, активно формуючи їх інтерес до театру і повідомляючи школярам нові літературні знання. Перший етап залучення учнів до театральної культури – це підготовка їх у якості читців драматичного твору. Десятикласники мають логічно осмислити життєвий зміст п’єси Чехова, щоб знайти в ній відображення джерел конфлікту епохи і етично-філософські ідеї Чехова тільки через «хвилювання» її емоціонального настрою. Досягнення поставленої мети учителем-мовником розширює звичайні цілі уроку літератури, тому розглядається театральна робота як один з елементів впровадження театральної педагогіки, яка здійснюється учителем-мовником і переслідує цілі загального естетичного і літературного розвитку учнів при вивченні драматичних творів А.П. Чехова в старших класах.

Статті | Просмотров: 547 | Загрузок: 16 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

В нашей стране Чехов — не только общепризнанный классик, но и очень живо интерпретируемый автор. Литература о нём огромна. Чеховские пьесы, включая и юношеские, идут повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, кажется, мало осталось рассказов, не перенесённых на экран, некоторые даже в жанре мюзикла; иные повести экранизированы по нескольку раз.

История подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным способом: его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества, отражаясь в меняющемся сознании новых поколений и отражая их перемены в себе.

Статті | Просмотров: 544 | Загрузок: 16 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Т. Чеботова «Символизм в произведениях А. П. Чехова (на материале рассказа «Человек в футляре» и пьесы «Чайка»)

В статье проанализированы образы-символы в рассказе «Человек в футляре» и пьесе «Чайка», которые отображены в таблице. Выявлены и описаны особенности влияния символов на понимание содержания произведений А. П. Чехова.

Статті | Просмотров: 508 | Загрузок: 12 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

В статье рассмотрены особенности коротких рассказов Чехова. Особое внимание обращается на многовариативность толкования текстов, отсутствие прямых авторских характеристик персонажей, психологическую глубину, краткость и многозначность чеховской прозы.

Статті | Просмотров: 562 | Загрузок: 9 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Ж. Тарасова «Авторское и режиссерское разночтение пьесы «Вишневый сад» (жанр комедии у А.П. Чехова и жанр драмы в постановке К.С. Станиславского)»

Несмотря на то, что творчеству Чехова посвящено много исследовательских работ, решены далеко не все вопросы. Нас заинтересовала проблема интерпретации различными драматургами жанра пьесы «Вишневый сад» Чехова. Актуальность темы в том, что пьеса, выдержавшая огромное количество постановок, до сих пор не сходит с театральных подмостков всего мира, и появляются все новые и новые трактовки авторского замысла.

Новизна работы заключается не только в попытке сравнить драматургические решения различных постановщиков, но и в обосновании важности этой проблемы для понимания всего творчества Чехова.

Статті | Просмотров: 532 | Загрузок: 15 | Добавил: admin | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Меню сайта
Категории раздела
Поиск