Міжнародна конференція, 200-річчю М.Ю. Лермонтова
| |
admin | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 13:41 | Сообщение # 1 |
Elena
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
| КОМУНАЛЬНИЙ ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД «ХАРКІВСЬКА АКАДЕМІЯ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ»
Інформує, що 14 - 15 жовтня 2014 р. відбудеться
Міжнародна науково-практична Інтернет-конференція
«Искал он в людях совершенства…» присвячена
200-річчю від дня народження М.Ю. Лермонтова
Запрошуємо до участі викладачів, наукових співробітників, учителів загальноосвітніх навчальних закладів, а також осіб, які мають професійну зацікавленість зазначеною темою.
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 14.10.2014, 18:05 | Сообщение # 31 |
Группа: Гости
| Здравствуйте. Вас приветствуют учителя русского и литературы Новоселовского УВК Науменко А.Ф. и Голованова Л.В. Рассматриваемые вопросы очень актуальны и интересны.
|
|
| |
гр.119 | Дата: Среда, 15.10.2014, 09:07 | Сообщение # 32 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствуют слушатели курсов повышения квалификации учителей русского языка и мировой литературы (группа №119). Сегодня в прекрасный солнечный день осенний день бабьего лета мы хотим признаться в любви Поэту Михаилу Лермонтову словами В.БелинскогоДобавлено (15.10.2014, 09:07) --------------------------------------------- : "Несокрушимая сила и мощь духа, смирение жалоб, елейное благоухание молитвы, пламенное, бурное одушевление, тихая грусть, кроткая задумчивость, вопли гордого страдания, стоны отчаяния, таинственная нежность чувства, неукротимые порывы дерзких желаний, целомудренная чистота, недуги современного общества, картины мировой жизни, хмельные обаяния жизни, укоры совести, умилительное раскаяние, рыдания страсти и тихие слезы, как звук за звуком, льющиеся в полноте умиренного бурею жизни сердца, упоения любви, трепет разлуки, радость свидания, чувство матери, презрение к прозе жизни, безумная жажда восторгов, полнота упивающегося роскошью бытия духа, пламенная вера, мука душевной пустоты, стон отвращающегося самого себя чувства замершей жизни, яд отрицания, холод сомнения, борьба полноты чувства с разрушающею силою рефлексии, падший дух неба, гордый демон и невинный младенец, буйная вакханка и чистая дева — всё, всё в поэзии Лермонтова: и небо и земля, и рай и ад..." И как же мы любим это всё, черпая истину и постигая мудрость жизни!
|
|
| |
Шепеленко Олена | Дата: Среда, 15.10.2014, 09:12 | Сообщение # 33 |
Группа: Гости
| Доброго дня, шановні колеги! Вас Вітає керівник РМО Шевченківського району!
|
|
| |
гр. 119 | Дата: Среда, 15.10.2014, 09:19 | Сообщение # 34 |
Группа: Гости
| Я думал: жалкий человек. Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем?
Как актуально эти лермонтовские строки звучат сегодня! Вражда людей во все времена вела к разрушению дома, любви и всего мироздания.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 10:32 | Сообщение # 35 |
Группа: Гости
| Доброго дня. Вчителі російської мови та світової літератури Нововодолазької гімназії Нововодолазької районної ради Харківської області щиро вітають Вас.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 10:55 | Сообщение # 36 |
Группа: Гости
| Мерефянская ООШ №1 приветствует Вас снова. Благодарим коллег за поддержку. Приятно понимать, что мы не одни такие. Как Ваши учащиеся воспринимают "Героя нашего времени"? Не пытались ли Вы вводить на уроках внеклассного чтения лирику Лермонтова? Добавлено (15.10.2014, 10:55) --------------------------------------------- Я думал: жалкий человек. Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем?
Строки действительно актуальны сегодня, да и не только сегодня, мне кажется. Это "вечная" тема, над которой можно размышлять и рассматривать её под разным углом и с разных сторон. Тем более, тема вражды и тема жалких людей.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 11:14 | Сообщение # 37 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Вас приветствуют учителя русского языка и литературы Харьковского УВК № 45 «Академическая гимназия». К сожалению, с творчеством М.Ю.Лермонтова учащимся представляется возможность познакомиться не в том объеме, в котором хотелось бы. Лермонтов - поэт философской мысли, глубочайших раздумий и самых острых социально-политических идей. Он многогранен и всеобъемлющ: судьбы человечества, нравственные вопросы существования, судьбы родины и народа, смысл исторических событий, улыбка ребенка и нежное чувство матери, "с небом гордая вражда",- все было доступно этому гению. Поэтическая фантазия Лермонтова поднимала его на такие высоты, с которых его взору открывалось все мироздание. Он видит себя один на один с безбрежным миром, ему дано было видеть мир с высот, достижения которых в реальности стало возможно лишь в наше время. Он видел, как "спит земля в сияньи голубом", и слышал, как "звезда с звездою говорит". В лирике Лермонтова выражена такая сила мысли и такая красота человеческого чувства, что она остается достоянием людей любой исторической эпохи. Она общечеловечна и бессмертна. При изучении круга идей Лермонтова следует помнить о том, что мы стремимся проникнуть в мир философских, этических, социальных и эстетических идей поэта. Нас будут интересовать не научно-логические философские и политические формулировки, а именно художественная жизнь этих идей, их слитное и неразрывное существование в поэтическом образе, их воплощение в сюжете, жанре, композиции произведения. Для серьезного изучения творчества Лермонтова необходимо представить себе место его в истории литературы. Это значит увидеть, что связывало Лермонтова с его предшественниками, какое положение занял он в современной ему литературе, как резонировало в ней его творчество и как отразилось сделанное им в дальнейшем. Лермонтов идет в прозе своей собственной дорогой. Единственное законченное прозаическое произведение Лермонтова «Герой нашего времени» оказалось огромным и совершенно оригинальным вкладом Лермонтова в сокровищницу русского классического романа. Художественные открытия, совершенные Лермонтовым в «Герое нашего времени», были использованы и развиты великими русскими романистами XIX века. Но в целом философски-психологический роман Лермонтова с его оригинальной композицией, гениально отвечавшей характеру замысла, с его удивительным языком, гармонически сочетавшим лаконизм с психологической глубиной и насыщенностью, остался совершенно уникальным и неповторимым явлением в истории литературы. Необходимо стремиться к тому, чтобы выделить основные проблемы, а затем проанализировать, почему именно они оказались в центре его внимания, каким образом они связаны с актуальными вопросами общественного и литературного развития. Исследователь, изучающий суждения о поэте его, поэта, современников или потомков, неизбежно оказывается в роли арбитра, которому надлежит трезво «рассудить» художника слова и его интерпретаторов, подняться над исторической ограниченностью обеих сторон. И ответить на два вопроса: во-первых, чем творчество поэта обогащало последующие эпохи и, во-вторых, чем последующие эпохи обогащали поэта, что нового сумели они открыть в его идеях, образах, стиле.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 11:19 | Сообщение # 38 |
Группа: Гости
| Доброго дня. Вас вітає вчитель російської мови та світової літератури Барвінківської гімназії №1 Малюта Л.Д. 200 років з дня народження М.Ю. Лермонтова - гарна нагода згадати про цього унікального поета та дивовижну людину. Який би великий доробок мав він, якби не загинув на 27 році життя. Вражає його інтимна лірика та вірші про природу, вражає те, що його герої дуже схожі на самого автора ( і Демон, і Арбєнін, і Пєчорін та інші). Вражає його космічна самотність "Выхожу один я на дорогу...". Один він залишився після тієї страшної дуелі, за яку ніхто не поніс відповідальність, убивши генія.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 12:07 | Сообщение # 39 |
Группа: Гости
| Доброго дня! Вас вітає вчитель російської мови та світової літератури Комінтернівської ЗОШ І-ІІІ ступенів Нововодолазької районної ради Харківської області Толмачова Катерина Олексіївна. Я згодна з колегами Мерефянської ЗОШ №1. Дійсно, творчість М.Ю. Лєрмонтова надзвичайно різноманітна і багатогранна. Щасливі ті діти, які мають можливість познайомитися з творами поета на факультативних заняттях чи на роботі гуртка. Бо за ту кількість годин, що відведено у програмі курсу "Світова література" не можливо в повному обсязі познайомити учнів з творчістю поета, особливо з його прекрасною лірикою. Вона продовжує хвилювати розум і серце наших сучасників, зачаровує своєю мелодійністю. В його поезіях ми цінуємо віру в краще майбутнє, любов до людей і природи рідного краю. Його твори переконують в тому, що люди повинні жити в мирі і взаємній повазі один до одного. Чи не про сьогодні? Уроки світової літератури починаю з поетичних пятихвилинок, присвячених 200-річчю з дня народження Лермонтова. Діти із задоволенням читають і слухають його вірші. Вважаю, що в житті кожної людини повинна знаходитись хвилинка на поезію, бо як сказала Ліна Костенко : "Поезія - це завжди неповторність, Якийсь прекрасний дотик до душі..."
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 12:29 | Сообщение # 40 |
Группа: Гости
| Здравствуйте! Вас приветствует Мерефянский медицинский лицей Харьковского районного совета Харьковской области. Спустя столетия, мы наслаждаемся и по-новому оцениваем творчество великого романтика Михаила Лермонтова. Обращаем внимание на психологические аспекты восприятия внутреннего мира человека, представленные в произведениях писателя. Глубокий патриотизм, высокая мораль - вот что сегодня должно интересовать современного читателя! Всё это нашло отражение в личности самого Михаила Лермонтова и его героях.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 12:56 | Сообщение # 41 |
Группа: Гости
| Здравствуйте! Вас приветствует учитель русского языка и мировой литературы Орельской общеобразовательной школы Лозовской районной администрации, Перец Руслана Викторовна! Добавлено (15.10.2014, 12:56) --------------------------------------------- Природа одарила Лермонтова многими талантами. Он обладал редкой музыкальностью, был прекрасным художником, легко решал сложные математические задачи и слыл сильным шахматистом. Он был великолепно образован, начитан, владел несколькими иностранными языками. И все же свой гениальный поэтический дар он совершенствовал упорным трудом: он мечтал вступить в литературу со стихами, достойными занять место рядом с пушкинскими. И этого он достиг, хотя прожил всего полных 26 лет.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 13:03 | Сообщение # 42 |
Группа: Гости
| Доброго дня! Вас вітає Доля Світлана Вікторівна, вчитель російської мови та світової літератури Станичненської ЗОШ І-ІІІ ступенів Нововодолазької районної ради Харківської області
|
|
| |
Чурахина С. М. ХЗОШ № 159 | Дата: Среда, 15.10.2014, 13:22 | Сообщение # 43 |
Группа: Гости
| Учителя русского языка и литературы ХЗОШ № 159 приветствуют учасников конференции и желает творческих успехов в работе над изучением творчества великого русского поэта.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 14:06 | Сообщение # 44 |
Группа: Гости
| Доброго дня, шановні колеги! Вас вітає Антоненко Валентина Тимофіївна, учитель світової літератури Сосонівського НВК Нововодолазької районної ради Харківської області.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 15.10.2014, 14:24 | Сообщение # 45 |
Группа: Гости
| Здравствуйте! Всех участников конференции приветствуют учителя русского языка и литературы Харьковской ООШ № 51. Добавлено (15.10.2014, 14:24) --------------------------------------------- Лучший подарок для всех нас - это вечные слова поэта. Мы думаем, "Молитва" актуальна во все времена, очищает душу, напоминает о вечном и главном. Важно, чтобы эти строки "проникли" и в души детей. Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного, — Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную, Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную — Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.
1837
|
|
| |
|