Главная » 2012 » Октябрь » 1 » Корытникова Н. «Не в жизнь, а в музыку…» Музыкальность стихотворений Марины Цветаевой
10:45
Корытникова Н. «Не в жизнь, а в музыку…» Музыкальность стихотворений Марины Цветаевой
Ритм в организации стиха Цветаевой становится главным изобразительным средством, душой ее поэзии. В этой области она явилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных находок.
Творческие принципы Марины Цветаевой основывались на свободном владении богатым арсеналом средств классической музыки, которой её обучала с детства мать, Мария Александровна Мейн, великолепная пианистка. Марина Цветаева всегда помнила о своей музыкальной генеалогии, сковзившей полифонической одержимостью в её стихах.
Спасибо! Вы пока единственный участник, который ответил на мои комментарии. Почему такая тема не сопровождается аудиоматериалами? Это послужило бы явным аргументом в пользу музыкальности творчества Марины Цветаевой.
Здравствуйте, Дмитрий! Оценка удачности стихов Марины Цветаевой неоднозначна по причине экспрессивного стиля её поэтических произведений. Сложность восприятия свазана с психологической напряженностью и философской глубиной стихотворений. Их внутренняя взволнованность так велика, что переплесакивается за границы четверостиший, оканчивая фразу в неожиданном мысле, подчиняя ее пульсирующему, вспыхивающему или внезапно обрывающемуся ритму. Такие "негладные" стихи могут показаться неудачными для прочтения.
Марина Цветаева была своеобразной звездочкой своего непростого века, в котором переплетались добро та и жестокость. И в это непростое время только одухотворенность могла помочь выжить в этот период. А музыка в стихах как нельзя лучше отражала все хитросплетения бытия